В России основу автопарка (около 80% всех зарегистрированных транспортных средств) составляют автомобили старше 3-х лет. Больше половины из них – это иномарки. У каждого из владельцев этих автомобилей возникают вопросы по обслуживанию и покупке запасных частей, а именно:
Мы попытались разобраться в преимуществах и недостатках всех вариантов.
Для эксперимента мы взяли KIA Rio 2011 года выпуска, пятилетний период гарантийного обслуживания закончен, на спидометре почти 150 000 км. пробега, срок прохождения ТО уже близок. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 2015 год одной из моделей-лидеров продаж в регионах России является KIA Rio, именно поэтому выбор остановился на этой модели.
Сравнить цены мы отправились к официальному дилеру КИА в Твери и Тверской области, в РУМОС-Авто. В данном дилерском центре, как и во всех официальных автосалонах можно и купить запасные части и установить их на автомобиль. С выбора и сравнения цен на запасные части мы и начинаем.
Запчасти для ТО
Официальный дилер РУМОС-Авто предоставил нам полную стоимость запасных частей для прохождения ТО. Самая дорогая позиция – это моторное масло: рекомендованная цена масла TOTAL (4 литра) в сервисном центре официального дилера 2 480 рублей. Обязательные для замены масляный фильтр, воздушный фильтр и фильтр салона для Рио укомплектованы в пакетное предложение по специальной стоимости – 1 507 рублей. Плюс к этому прокладка масляной пробки 27,44 руб. Итого стоимость запчастей и расходных материалов у официального дилера выходит в 4 014,44 руб.
Для сравнения идем в неавторизованный центр в городе Тверь. Здесь наше принципиальное требование, чтобы все запасные части были оригинальными. Стоимость на «оригинал» нам озвучили примерно: масло 2 150 руб., масляный фильтр 500 руб., прокладка сливной пробки 30 руб., салонный фильтр – 350 руб., воздушный фильтр – 430 руб. В итоге приблизительная стоимость запчастей для ТО в неавторизованном сервисе выходит 3 460 руб.
Примерные цены в таком сервисе настораживают. Скорее всего, некоторых запчастей для конкретного автомобиля (тем более оригинальных) просто нет в наличии, и когда автомобиль запишется на обслуживание в подобный центр, то его специалисты закажут запчасти в Интернете. Итоговую стоимость клиенту объявят уже после завершения работ, и не факт, что она буде такой же, как было озвучено в начале.
В связи с этим, сравнить цены на запчасти для ТО мы решили в крупнейшем Интернет-магазине Exist. Масло – 2 100 руб., масляный фильтр – 341 руб., прокладка сливной пробки поддона двигателя стоит почти так же, как и у официального дилера – 26 руб., салонный фильтр – 355 руб. и воздушный фильтр – 432 руб. Итого запчасти, купленные в Интернет-магазине, обойдутся в 3 254 рубля.
В случае покупки запасных частей в Интернете, знающие люди советуют быть осторожными. Вопрос заключается в том, что и здесь может быть указана не совсем верная цена. Реальными ценами можно считать только на те запчасти, которые доставляются клиенту за 2-3 дня (значит, они есть на складе). Если доставка составит более 20 дней цены, скорее всего, изменятся и станут выше указанных на сайте.
Оригинальные или неоригинальные запчасти
Оригинальные запчасти – это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на конвейер завода-производителя автомобилей. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку, уникальный номер производителя и сертификат.
Вопрос о том, какие запасные части брать – оригинальные или неоригинальные встает довольно остро. Здесь всем понятно, что качество оригинальных запчастей гарантирует производитель. У них будет полная совместимость с автомобилем. А если такая запчасть устанавливается у официального дилера, то на нее распространяется гарантия по времени эксплуатации – в случае преждевременного выхода из строя дилер заменит ее бесплатно.
При этом в любом неавторизованном центре при проведении сервисных работ, Вам предложат неоригинальные запасные части. Главным аргументом в таком случае будет стоимость. Зачастую неоригинальные запчасти могут обойтись в два, а то и в три раза дешевле. А мастер такого сервиса наверняка будет уверять, что разницы Вы не заметите.
В случае с выбором неоригинальных запасных частей владелец авто действует на свой страх и риск. Не все знают и не все понимают, что продавцы не несут никакой ответственности, если запчасть выйдет из строя или просто развалится во время работы.
Такой аргумент, как цена зачастую является мифом. В наше время оригинальные запчасти для иномарок у дилеров бывают дешевле, чем в неофициальных сервисах. И в «гаражах» почти всегда отсутствует склад запчастей, что не скажешь про официальных дилеров.
Итак, подведем небольшой итог по выбору запасных частей. Почему «оригинал» обеспечит Вам безопасность и экономию?
Стоимость и качество работ
И все-таки не только стоимость имеет решающее значение в выборе, где проходить постгарантийное обслуживание авто.
Специалисты в неавторизованных сервисах зачастую «широкого профиля», т. е. специализируются на вопросах, которые свойственны для автомобилей всех марок. Грубо говоря, «колеса есть у каждой машины – и ремонтировать их умеют многие». А в случае специфических проблем авто конкретной марки, подобные мастера просто бессильны. В распространенных случаях гаражные специалисты определяют проблему «на глаз» и устранить ее пытаются, руководствуясь интуицией и методом последовательной замены всех элементов системы.
Профессионального диагностического оборудования, которое не «по карману» гаражным сервисам, во многих неавторизованных сервисах просто нет.
Что касается стандартного техобслуживания, то и в этом случае ездить к официальному дилеру выходит намного удобнее. Нет необходимости тратить время в поисках нужного масла и сопутствующих запасных частей, даже если их нет сейчас, то привезут завтра, а не через 2 недели.
Статистика гласит: рано или поздно владельцы иномарок возвращаются на сервисное обслуживание к своему официальному дилеру. Такой тенденции следуют все марки автомобилей. Как только у авто заканчивается срок гарантийного обслуживания, владельцы машин прекращают ездить в официальный сервис, но, поездив в поисках выгоды по гаражам и неавторизованным сервисам, у владельцев авто не остается другого выбора, кроме как ехать к дилеру.
Программы лояльности у официальных дилеров
Каждый официальный дилер имеет программы лояльности. Воспользоваться бонусами, скидками, получить подарки при обслуживании могут как владельцы новых авто, так и авто старше трех, пяти лет.
В качестве примера также обратимся в дилерский центр РУМОС-Авто КИА, какую программу лояльности они смогут предложить клиенту сервиса. Для простоты восприятия вернемся к ТО на KIA Rio старше 5 лет.
РУМОС-Авто предложил нам 2 программы лояльности:
В РУМОС-Авто стоимость работ по ТО (замена: масла, прокладки масляной пробки, фильтра воздушного, фильтра масляного и фильтра салона + мойка кузова) без учета скидок составляет 1 870 руб. С учетом акции 3+ цена изменится до 1 650 руб. (замена масла + прокладки масляной пробки + фильтра воздушного + фильтра масляного = 1200 руб. замена фильтра салона = 450 руб., мойка кузова = бесплатно).
Стоимость работ по данной программе лояльности будет составлять 1 496 руб. (замена масла + прокладки масляной пробки + фильтра воздушного + фильтра масляного = 1 088 руб. замена фильтра салона = 408 руб., мойка кузова = бесплатно).
Для сравнения пропишем стоимость ТО в неавторизованном сервисном центре = 1 100 руб. (замена масла + прокладки масляной пробки + + фильтра масляного = 500 руб., фильтра воздушного = 100 руб. замена фильтра салона =300 руб., мойка кузова = 200 руб.).
При сравнении цен на обслуживание в РУМОС-Авто и неавторизованном сервисе разница составляет 396 руб. (1496 руб. – 1100 руб.). Т. е. Ваша уверенность и гарантия на работы стоит всего 396 руб.
Какие выводы можно сделать?
Обслуживание постгарантийного авто с использованием неоригинальных запасных частей в неавторизованных мастерских является самым дешевым. Однако этот выбор влечет за собой максимальный риск для автолюбителя и отсутствие гарантии.
Обслуживание постгарантийного авто с использованием оригинальных запасных частей выгоднее у официального дилера. Этот вариант самый комфортный и надежный, но стоимость такого вида обслуживания немного выше.
В предложенной Вам таблице наблюдается сравнение цен на запасные части и работы по их установке (анализ проводился в ноябре 2016 года, актуальность цен и акций необходимо уточнять).
По полной стоимости обычного ТО (оригинальные запчасти + работы по их установке) на KIA Rio 2011 года выпуска находится в диапазоне:
Итак, сделаем вывод: по полной стоимости ТО разница между официальным дилерским центром и неавторизованным сервисом составляет 950,44 руб., т. е. Ваша безопасность, уверенность и надежность, грубо говоря, оцениваются в эту сумму. Помимо вышеперечисленного немаловажными факторами, входящими в стоимость 950,44 руб. являются:
- гарантия;
- программа «Помощь на дороге» - это бесплатный эвакуатор (в пределах 80 км. до дилера), выезд машины технической помощи, предоставление консультации и другие услуги (полный спектр услуг и условия уточняйте на официальном сайте KIA);
- индивидуальный подход к каждому клиенту, все вопросы и пожелания не остаются без внимания;
- бесплатное такси (естественно, автомобили KIA) до торгово-развлекательного центра;
- комфорт (приятное ожидание авто в дилерском центре в уютной атмосфере, Wi –Fi, детский уголок, телевизор, RUMOS Game Zone, бесплатные чай и кофе).